Муниципальное образование Песковское сельское поселение
Петропавловского муниципального района Воронежской области

Информационно-справочный материал «Общая характеристика и структура хозяйствующих субъектов Воронежской области по итогам 2024 года»

Информационно-справочный  материал «Общая характеристика и структура хозяйствующих субъектов Воронежской области по итогам 2024 года».

АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

«ИНСТИТУТ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ»

Информационно-справочный  материал

«Общая характеристика и структура хозяйствующих субъектов Воронежской области по итогам 2024 года»

ВОРОНЕЖ

2025 г.

Содержание

Информация о  целевой аудитории  информационно-справочного    материала «Общая характеристика и структура хозяйствующих субъектов Воронежской области по итогам 2024  года»………………………………………………….......3

1.Введение……………………………………………………………………………4 2. Рейтинг районов Воронежской области по количеству хозяйствующих субъектов  по итогам 2024 года……………………………………………………..5

3. Динамика количества юридических лиц в 2021 - 2024 годах в разрезе организационно - правовых форм, отраслевой принадлежности, среднесписочной численности работников………………………………………...6

4. Динамика количества ИП в 2021 - 2024 годах в разрезе правовых форм и видов деятельности………………………………………………………………………..18

5. Источник формирования статистических данных……………………………..27

6. Заключение ………………………………………………………………………30

Настоящий информационно-справочный материал «Общая характеристика и структура хозяйствующих субъектов Воронежской области» подготовлен АУ ВО «Институт  стратегического  развития» для следующей целевой аудитории:

- министерство промышленности и транспорта Воронежской области;

- министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области;

- министерство строительства Воронежской области;

- министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области;

- министерство здравоохранения Воронежской области;

- министерство образования Воронежской области;

- министерство культуры Воронежской области;

- министерство цифрового развития;

- администрации муниципальных районов и городских округов Воронежской области

1.Введение

Структура хозяйствующих субъектов Воронежской области характеризуется значительным вкладом промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, а также торговли, которые обеспечивают более 60% валового регионального продукта. 

Сельскохозяйственная отрасль представлена производством зерна, сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля и овощей, а также добычей полезных ископаемых, таких как огнеупорные глины, каолин, бентонит, керамические глины, охры и строительные пески, особенно белый писчий мел. 

Можно выделить следующие ключевые аспекты структуры хозяйствующих субъектов:

Отраслевая структура:

Ведущими отраслями являются промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля.

Промышленность:

Область обладает промышленным потенциалом, включая добычу полезных ископаемых, таких как огнеупорные глины и мел.

Сельское хозяйство:

Воронежская область является крупным поставщиком сельскохозяйственной продукции, включая зерновые, технические и овощные культуры.

Развитие инфраструктуры:

Крупные и средние населенные пункты региона имеют сопоставимый уровень развития инфраструктуры, что важно для функционирования хозяйствующих субъектов.

Административно-территориальное деление:

На территории области выделяются городские округа (Борисоглебский, Воронеж, Нововоронеж) и муниципальные районы.

2. Рейтинг районов Воронежской области по количеству хозяйствующих субъектов  по итогам 2024 года

п/п

Муниципальное образование

Количество

компаний

Доля

компаний

от общего

количества

Г.Воронеж

27 759

72,51

Новоусманский район

1218

3,18

Рамонский район

852

2,23

Семилукский район

825

2,15

Лискинский район

818

2,14

Россошанский район

800

2,09

Г.Борисоглебск

532

1,39

Павловский район

400

1,04

Бобровский район

384

1,00

Острогожский район

335

0,88

Г. Нововоронеж

299

0,78

Хохольский район

294

0,77

Бутурлиновский район

286

0,75

Аннинский район

286

0,75

Калачеевский район

262

0,68

Богучарский район

233

0,61

Верхнехавский район

218

0,57

Каширский район

195

0,51

Кантемировский район

191

0,50

Новохоперский район

174

0,45

Грибановский район

169

0,44

Таловский район

166

0,43

Панинский район

156

0,41

Подгоренский район

153

0,40

Эртильский район

148

0,39

Поворинский район

146

0,38

Ольховатский район

131

0,34

Нижнедевицкий район

127

0,33

Верхнемамонский район

121

0,32

Каменский район

114

0,30

Репьевский район

111

0,29

Петропавловский район

106

0,28

Терновский район

96

0,25

Воробьевский район

84

0,22

Борисоглебский район

70

0,18

5. Источник формирования статистических данных

Статистические данные для информационно-статистического материала сформированы с помощью СПАРК-Интерфакс  -  справочно-аналитической системы, разработанной Группой «Интерфакс», которая является отраслевым стандартом на российском рынке для оценки кредитных, налоговых рисков, управления дебиторской задолженностью, а также для проверки контрагентов. Система предоставляет обширные данные о юридических лицах России, Украины и Казахстана, включая финансовую отчетность, информацию о деятельности компаний, участии в закупках, банкротствах, судебных решениях, существенных событиях и многое другое (https://spark-interfax.ru/features/finance).

Основные функции и возможности СПАРК-Интерфакс:

Проверка контрагентов и оценка рисков:

СПАРК помогает оценить надежность и финансовую устойчивость компаний, выявить аффилированность и потенциальные коррупционные риски.

Сбор и анализ информации:

Система собирает информацию из различных источников, включая федеральные ведомства, судебные органы, Росстат, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также данные о доменных именах, ценных бумагах и залоговом имуществе компаний.

Мониторинг и существенные события:

СПАРК отслеживает изменения в компаниях, такие как процедуры банкротства, реорганизации, изменения в учредительных документах, через такие ресурсы, как «Вестник государственной регистрации» и fedresurs.ru.

Аналитические инструменты:

Система использует современные технологии, включая машинное обучение и анализ данных, для разработки скорингов и оценки благонадежности контрагентов.

Специализированные сервисы:

СПАРК включает в себя сервис «Оценка деловой репутации», основанный на системе мониторинга СМИ «СКАН-Интерфакс», а также «СПАРК РЕГИСТР» для повышения информационной прозрачности компаний.

           СПАРК широко используется сотрудниками подразделений экономической безопасности, рисков, внутреннего аудита и контроля, маркетинга, а также юристами и финансистами.

           Возможности СПАРК-Интерфакс представлены базовой информацией, включающей в себя:

         6. Заключение

Количество хозяйствующих субъектов в регионах зависит от множества факторов, которые можно условно разделить на объективные (географическое положение, природные условия и ресурсы, население) и субъективные (экономические, политические, социальные, инфраструктурные). 

Основные факторы, влияющие на количество хозяйствующих субъектов:

Экономические факторы:

Уровень экономического развития региона: ВВП, ВРП на душу населения, инвестиционная привлекательность, темпы роста экономики. 

Состояние финансовой системы: коэффициент монетизации, банковские ресурсы, кредитные ставки, доступность финансирования. 

Производственный потенциал: уровень развития промышленности, износ фондов, наличие убыточных предприятий. 

Рыночные условия: конкуренция, спрос, предложение. 

Эффективность управления и наличие благоприятного делового климата . 

Природно-экологические факторы:

  • Наличие и доступность природных ресурсов, которые могут быть основой для развития определенных отраслей. 
  • Географическое положение и климат. 

Социальные факторы:

  • Население: численность, плотность, уровень квалификации трудовых ресурсов. 
  • Социальная инфраструктура и качество жизни. 

Инфраструктурные факторы:

  • Развитость транспортной, энергетической, телекоммуникационной инфраструктуры. 
  • Доступность инфраструктуры для предприятий и населения. 

Политические факторы:

  • Государственная политика и поддержка предпринимательства. 
  • Правовая система и стабильность. 

В совокупности эти факторы формируют условия для создания и развития бизнеса в конкретном регионе, влияя на его привлекательность для хозяйствующих субъектов. 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике