
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИНСТИТУТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Информационно-справочный материал
«Общая характеристика и структура хозяйствующих субъектов Воронежской области по итогам 2024 года»
ВОРОНЕЖ
2025 г.
Содержание
Информация о целевой аудитории информационно-справочного материала «Общая характеристика и структура хозяйствующих субъектов Воронежской области по итогам 2024 года»………………………………………………….......3
1.Введение……………………………………………………………………………4 2. Рейтинг районов Воронежской области по количеству хозяйствующих субъектов по итогам 2024 года……………………………………………………..5
3. Динамика количества юридических лиц в 2021 - 2024 годах в разрезе организационно - правовых форм, отраслевой принадлежности, среднесписочной численности работников………………………………………...6
4. Динамика количества ИП в 2021 - 2024 годах в разрезе правовых форм и видов деятельности………………………………………………………………………..18
5. Источник формирования статистических данных……………………………..27
6. Заключение ………………………………………………………………………30
Настоящий информационно-справочный материал «Общая характеристика и структура хозяйствующих субъектов Воронежской области» подготовлен АУ ВО «Институт стратегического развития» для следующей целевой аудитории:
- министерство промышленности и транспорта Воронежской области;
- министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области;
- министерство строительства Воронежской области;
- министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области;
- министерство здравоохранения Воронежской области;
- министерство образования Воронежской области;
- министерство культуры Воронежской области;
- министерство цифрового развития;
- администрации муниципальных районов и городских округов Воронежской области
1.Введение
Структура хозяйствующих субъектов Воронежской области характеризуется значительным вкладом промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, а также торговли, которые обеспечивают более 60% валового регионального продукта.
Сельскохозяйственная отрасль представлена производством зерна, сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля и овощей, а также добычей полезных ископаемых, таких как огнеупорные глины, каолин, бентонит, керамические глины, охры и строительные пески, особенно белый писчий мел.
Можно выделить следующие ключевые аспекты структуры хозяйствующих субъектов:
Отраслевая структура:
Ведущими отраслями являются промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля.
Промышленность:
Область обладает промышленным потенциалом, включая добычу полезных ископаемых, таких как огнеупорные глины и мел.
Сельское хозяйство:
Воронежская область является крупным поставщиком сельскохозяйственной продукции, включая зерновые, технические и овощные культуры.
Развитие инфраструктуры:
Крупные и средние населенные пункты региона имеют сопоставимый уровень развития инфраструктуры, что важно для функционирования хозяйствующих субъектов.
Административно-территориальное деление:
На территории области выделяются городские округа (Борисоглебский, Воронеж, Нововоронеж) и муниципальные районы.
2. Рейтинг районов Воронежской области по количеству хозяйствующих субъектов по итогам 2024 года
№ п/п |
Муниципальное образование |
Количество компаний |
Доля компаний от общего количества |
|
Г.Воронеж |
27 759 |
72,51 |
|
Новоусманский район |
1218 |
3,18 |
|
Рамонский район |
852 |
2,23 |
|
Семилукский район |
825 |
2,15 |
|
Лискинский район |
818 |
2,14 |
|
Россошанский район |
800 |
2,09 |
|
Г.Борисоглебск |
532 |
1,39 |
|
Павловский район |
400 |
1,04 |
|
Бобровский район |
384 |
1,00 |
|
Острогожский район |
335 |
0,88 |
|
Г. Нововоронеж |
299 |
0,78 |
|
Хохольский район |
294 |
0,77 |
|
Бутурлиновский район |
286 |
0,75 |
|
Аннинский район |
286 |
0,75 |
|
Калачеевский район |
262 |
0,68 |
|
Богучарский район |
233 |
0,61 |
|
Верхнехавский район |
218 |
0,57 |
|
Каширский район |
195 |
0,51 |
|
Кантемировский район |
191 |
0,50 |
|
Новохоперский район |
174 |
0,45 |
|
Грибановский район |
169 |
0,44 |
|
Таловский район |
166 |
0,43 |
|
Панинский район |
156 |
0,41 |
|
Подгоренский район |
153 |
0,40 |
|
Эртильский район |
148 |
0,39 |
|
Поворинский район |
146 |
0,38 |
|
Ольховатский район |
131 |
0,34 |
|
Нижнедевицкий район |
127 |
0,33 |
|
Верхнемамонский район |
121 |
0,32 |
|
Каменский район |
114 |
0,30 |
|
Репьевский район |
111 |
0,29 |
|
Петропавловский район |
106 |
0,28 |
|
Терновский район |
96 |
0,25 |
|
Воробьевский район |
84 |
0,22 |
|
Борисоглебский район |
70 |
0,18 |
5. Источник формирования статистических данных
Статистические данные для информационно-статистического материала сформированы с помощью СПАРК-Интерфакс - справочно-аналитической системы, разработанной Группой «Интерфакс», которая является отраслевым стандартом на российском рынке для оценки кредитных, налоговых рисков, управления дебиторской задолженностью, а также для проверки контрагентов. Система предоставляет обширные данные о юридических лицах России, Украины и Казахстана, включая финансовую отчетность, информацию о деятельности компаний, участии в закупках, банкротствах, судебных решениях, существенных событиях и многое другое (https://spark-interfax.ru/features/finance).
Основные функции и возможности СПАРК-Интерфакс:
Проверка контрагентов и оценка рисков:
СПАРК помогает оценить надежность и финансовую устойчивость компаний, выявить аффилированность и потенциальные коррупционные риски.
Сбор и анализ информации:
Система собирает информацию из различных источников, включая федеральные ведомства, судебные органы, Росстат, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также данные о доменных именах, ценных бумагах и залоговом имуществе компаний.
Мониторинг и существенные события:
СПАРК отслеживает изменения в компаниях, такие как процедуры банкротства, реорганизации, изменения в учредительных документах, через такие ресурсы, как «Вестник государственной регистрации» и fedresurs.ru.
Аналитические инструменты:
Система использует современные технологии, включая машинное обучение и анализ данных, для разработки скорингов и оценки благонадежности контрагентов.
Специализированные сервисы:
СПАРК включает в себя сервис «Оценка деловой репутации», основанный на системе мониторинга СМИ «СКАН-Интерфакс», а также «СПАРК РЕГИСТР» для повышения информационной прозрачности компаний.
СПАРК широко используется сотрудниками подразделений экономической безопасности, рисков, внутреннего аудита и контроля, маркетинга, а также юристами и финансистами.
Возможности СПАРК-Интерфакс представлены базовой информацией, включающей в себя:
6. Заключение
Количество хозяйствующих субъектов в регионах зависит от множества факторов, которые можно условно разделить на объективные (географическое положение, природные условия и ресурсы, население) и субъективные (экономические, политические, социальные, инфраструктурные).
Основные факторы, влияющие на количество хозяйствующих субъектов:
Экономические факторы:
Уровень экономического развития региона: ВВП, ВРП на душу населения, инвестиционная привлекательность, темпы роста экономики.
Состояние финансовой системы: коэффициент монетизации, банковские ресурсы, кредитные ставки, доступность финансирования.
Производственный потенциал: уровень развития промышленности, износ фондов, наличие убыточных предприятий.
Рыночные условия: конкуренция, спрос, предложение.
Эффективность управления и наличие благоприятного делового климата .
Природно-экологические факторы:
- Наличие и доступность природных ресурсов, которые могут быть основой для развития определенных отраслей.
- Географическое положение и климат.
Социальные факторы:
- Население: численность, плотность, уровень квалификации трудовых ресурсов.
- Социальная инфраструктура и качество жизни.
Инфраструктурные факторы:
- Развитость транспортной, энергетической, телекоммуникационной инфраструктуры.
- Доступность инфраструктуры для предприятий и населения.
Политические факторы:
- Государственная политика и поддержка предпринимательства.
- Правовая система и стабильность.
В совокупности эти факторы формируют условия для создания и развития бизнеса в конкретном регионе, влияя на его привлекательность для хозяйствующих субъектов.